Русский Клуб Владельцев JAGUAR
Русский Клуб Владельцев JAGUAR    
Russian JAGUAR Owners Club    
  Регистрация      Авторизация      RUS / ENG       
    Расшифровать VIN: 
 
   
  
 Машины  Каталог  XKSS 
  Модельный ряд  
 

XKSS (1957)

Возможно, мы никогда не узнаем истинных причин создания "XKSS". Одни рассказывают, что фирме не удалось продать 26 автомобилей "D-type", и сэр Уильям Лайонс распорядился переделать их в дорожные машины. Другие утверждают, что главной целью был допуск "D-type" к участию в американских гонках, для чего потребовалось наличие дорожной версии. Заводской гонщик Данкан Хэмильтон утверждает, что это он предложил создать дорожный вариант "D-type". Как бы то не было, результат известен: гоночный "D-type" был снабжен бамперами, ветровым стеклом и колпаками фар. Первый автомобиль был отправлен в Нью-Йорк в рамках рекламного тура. В результате было собрано 50 заказов. Но в феврале 1957г. несколько незавершенных автомобилей погибли от пожара. Компания сосредоточила силы на восстановлении завода, и выпуск "XKSS" был прерван. СМИ разнесли весть о пожаре по всему миру, и вскоре фирме JAGUAR поступило множество заказов. Учитывая эти мистические обстоятельства, неудивительно, что каждый из сохранившихся "XKSS" сейчас стоит миллионы. Основой "XKSS" стал гоночный "D-type". Он был выпущен в 1954г. для замены "C-type". Сенсационная обтекаемая форма стала результатом испытаний в аэродинамической трубе и серьезных математических расчетов. Руководителем научной стороны проекта был Мэлколм Сэйер. "D-type" доминировал в 24-часовой гонке в Ле-Мане в середине 1950-х гг. В дебютном, 1954г., победа ускользнула от него, но начиная с 1955г. он побеждал в Ле-Мане три раза подряд. По какой бы причине сэр Уильям Лайонс (получивший рыцарское звание в 1956г.) ни решил превратить "D-type" в "XKSS", результат получился не только эффектным, но и практичным - автомобиль подходил даже для городских улиц. Центральная секция кузова "XKSS" была изготовлена из магниевого сплава. Задняя часть крепилась к раме из стальных труб, к которой крепились также двигатель, трансмиссия и подвеска. Капот и передние крылья составляли единое целое. Передняя часть кузова автомобиля откидывалась целиком, то делало доступ к двигателю более удобным. Алюминиевые панели ручной выколотки были крайне неудобны для сборщиков: невозможно было найти хотя бы две одинаковые. Двигатель был шестицилиндровый, рабочим объёмом 3.442см3, с двумя верхними распредвалами. На некоторых заводских "D-type" применялся впрыск топлива, но на серийных машинах и на "XKSS" эта система никогда не использовалась. Знаменитый мотор "XKSS" с двумя распредвалами стал автомобильной легендой. Три карбюратора "Weber" обеспечивали прекрасную динамику и долговечность. Простая схема - распредвал с цепным приводом и два клапана на цилиндр - оказалась чрезвычайно надёжной. При достаточно высоком передаточном числе заднего моста автомобиль разгонялся до 258км/ч. Внутреннее убранство было простым - черно-белые циферблаты "Smiths" и рулевое колесо с деревянным ободом, спидометр был размечен до невероятной для 1950-х гг. цифры - 180m/hr (290км/ч). У "XKSS" по сравнению с "D-type" добавилась дверь со стороны пассажира и тент, но исчез подголовник с водительского кресла и панель, разделявшая водителя и пассажира. Двери откидывались вниз и усиливали ощущение, что вы садитесь в кабину самолета. Добавились также симпатичные, но почти бесполезные бамперы. Багаж можно было достать, откинув вниз элемент задней части "XKSS". Облик "XKSS" был футуристическим, особенно в сравнении с традиционными моделями конца 1950-х гг. Но этот раритет стал основой гораздо более массовой модели - знаменитого "E-type". Производство "XKSS" завершилось после пожара на заводе JAGUAR в феврале 1957г. Было выпущено всего 16 автомобилей, 14 из них были проданы в США, один отправлен в Гонконг и один остался в Британии.
Поиск по сайту


Клуб
Жизнь
Люди
Машины
 Автосалон
 Каталог
Форум

Новости: подписка

Отписаться

Реклама
Пробки на Яндекс.Картах Пробки на Яндекс.Картах
 

Powered by DSGroup Copyright © RJOC 2003-2017

Rambler's Top100      Яндекс цитирования