Русский Клуб Владельцев JAGUAR
Русский Клуб Владельцев JAGUAR    
Russian JAGUAR Owners Club    
  Регистрация      Авторизация      RUS / ENG       
    Расшифровать VIN: 
 
   
  
 Машины  Каталог  XK120 
  Модельный ряд  
 

XK120 (1948 - 1954)

Основы "XK120" были заложены еще во время Второй мировой войны. Поскольку производство автомобилей было приостановлено, фирма занялась разработкой двигателя для еще не спроектированного седана. Перед началом выставки "Earl`s Court Motor Show" 1948г. мотор "XK" был установлен на "прототип", названный "Jaguar Super Sports". Массовый выпуск этой модели не планировался. Она была рассчитана лишь на то, чтобы привлечь внимание к компании. Эффект превзошел ожидания: публика не уставала восхищаться конструкцией автомобиля и чистотой его линий. Помимо этого, он был потрясающе быстр: серийный "XK120", поступивший в продажу в 1949г., доказал что "120" в его названии означает "120m/hr" (193км/ч). Он был самым скоростным серийным автомобилем в мире. Однако восторженная реакция публики застала компанию врасплох. Дело в том, что алюминиевые панели кузова первого "Super Sports" изготавливались вручную. Для перехода на автоматическое производство нужно было время. Поэтому в 1949г. свои автомобили смогли получить лишь 240 счастливцев. Остальным пришлось ждать до 1950г., когда производство было полностью автоматизировано. Но их ожидание окупились сторицей. "XK120" был не только красив, но, что было гораздо важнее для JAGUAR, получил широкое признание в США. "XK120" завоевал славу самого быстрого серийного автомобиля в мире, когда на одном из демонстрационных заездов развил скорость в 213,47км/ч. Однако для версии поступившей в продажу, скоростной предел составлял 193км/ч. В 1950г. автомобили этой модели заняли три первых места в гонке "Dunrod TT" и ни одного в Ле-Мане. К следующему году JAGUAR разработал гоночный вариант "XK120" - "C-Type", который взял убедительный реванш за неудачу предыдущего сезона. Что касается "XK120", то в 1951г. к родстеру добавился вариант купе с жестким верхом, а в 1953г. появился и кабриолет. Единственным недостатком этой великолепной машины было то, что тормоза и рулевое управление не соответствовали её высоким скоростным качествам. Но внедрение в 1950-е гг. дисковых тормозов и реечного рулевого механизма устранило эту проблему. Изящные линии кузова, разработанные Уильямом Лайонсом, делали "XK120" необычайно притягательным. Сэр Уильям Лайонс прошел путь от производства мотоциклетных колясок до создания одной из самых престижных автомобильных марок. Он обладал неповторимой способностью создавать сверхскоростные, но недорогие машины. JAGUAR продолжил свою предвоенную традицию и вновь предложил великолепные стиль и скорость за вполне приемлемую цену. Первоначальная модель с алюминиевым кузовом ручной сборки стоила 1.263фунта - чуть ли не вдвое дешевле любого автомобиля такого же класса. Двигатель "XK" был первым, который JAGUAR разработал и производил целиком собственными силами. Ранее моторы поставляла "Standard Company". "XK" был создан командой под руководством Билла Хейнса. Ключевыми фигурами в ней были инженеры Клод Бейли и Уолтер Хассан. Классический двигатель, созданный ими, ставился даже на танки.
Поиск по сайту


Клуб
Жизнь
Люди
Машины
 Автосалон
 Каталог
Форум

Новости: подписка

Отписаться

Реклама
Пробки на Яндекс.Картах Пробки на Яндекс.Картах
 

Powered by DSGroup Copyright © RJOC 2003-2017

Rambler's Top100      Яндекс цитирования