Русский Клуб Владельцев JAGUAR
Русский Клуб Владельцев JAGUAR    
Russian JAGUAR Owners Club    
  Регистрация      Авторизация      RUS / ENG       
    Расшифровать VIN: 
 
   
  
 Машины  Каталог  XJ220 
  Модельный ряд  
 

XJ220 (1992 - 1994)

Когда JAGUAR XJ220 с двигателем, расположенным в центре, был впервые показан в 1988г. на автошоу в Бирмингеме, он немедленно вызывал фурор - стенд компании осаждали желающие внести за машину задаток. Суперавтомобиль отвечал всем классическим стандартам. Опытная модель была оборудована V-образным 12-цилиндровым двигателем мощностью 500л.с. и объёмом 6 литров в сочетании с 5-скоростной полноприводной трансмиссией. Через три года, в 1991г., автомобиль начал поставляться владельцам. Внешне он выглядел почти так же, как и на автошоу, но имел только задний привод и другой двигатель - V-образный шестицилиндровый объёмом 3,5литра и мощностью 542л.с. с турбонаддувом.

Хотя это был тот самый двигатель, который компания использовала в своих спортивных моделях - участницах гонок, многие покупатели не считали свои приобретения настоящим JAGUAR и пытались аннулировать заказы. Так вместо вершины компания угодила в пропасть. Бывшие покупатели вели себя агрессивно - многие хотели просто забыть о потраченных 70 тысячах долларов аванса, только чтобы не платить ещё больше. В конечном счёте компания выпустила менее 300 из запланированных 350 автомобилей.
Работа над дизайном модели XJ220 началась за четыре года до того, как она была представлена общественности. Предполагалось, что автомобиль станет участником международных гонок машин класса GT (группа В), для чего следовало выпустить всего 200 автомобилей. "Porsche" заявил в качестве своего участника модель "959", не выпустив к тому моменту ни одного такого автомобиля. "Ferrari" к тому времени уже начала производство модели "288 GTO". "Jaguar" уже обходила американская команда "группа 44" на американском варианте соревнований IMSA группы С, а гонки имени Тома Уолкиншоу (Tom Walkinshow) (TWR) должны были вернуть "Jaguar" в группу С на 1985г. Модель XJ220 стала бы очень полезным дополнением в арсенале "Jaguar", если бы группа В заменила группу С. Одновременно она стала бы и флагманом для производителей легковых машин повседневного использования.

Первый опытный образец автомобиля был сделан вне пределов компании её сотрудниками-энтузиастами, которым помогли поставщики деталей, расположенные в районе Ковентри, особенно компания "FF Developments", разработавшая трансмиссию и втайне предоставившая создателям площадь для создания автомобиля. Поэтому неудивительно, что машина создавалась три года, ведь её собирали вручную в свободное время. Закончена она была за неделю до автошоу 1988г. и именно в это время, в тайной мастерской, её впервые увидел сам глава "Jaguar", Джон Иган (John Egan), который сразу же согласился выставить её на стенде компании.

После успешного приема компания сразу хотела дать "зелёный свет" началу производства как минимум 200 автомобилей, но для этого у нее попросту не было свободных площадей. Поэтому выполнение проекта передали отделению "JaguarSport", которое "Jaguar" образовал вместе с "TWR" для заполнения образовавшейся на автомобильном рынке ниши вариантами машин для повседневного использования и для участия в гонках. Несмотря на то что группа В была принята участниками ралли, большого значения в мире гонок она не имела, поэтому "TWR" упростила конструкцию автомобиля: убрала полный привод и сменила двигатель на V-образный шестицилиндровый объемом 3,5литра с турбонаддувом, тем самым подготовив машину к участию в гонках группы С на период 1989/1990гг. В свое время такой силовой агрегат стоял на модели "MG Metro 6RV", предназначавшейся для ралли. Модель XJ220 была укорочена, стала легче на 240 килограммов и мощнее, чем впервые показанный оригинал, но выглядела так же великолепно.
В этот период владельцем "Jaguar" стал "Ford", который согласился продолжить работу над XJ220 после внесения серьезных изменений, с условием, что автомобиль не будет стоить дороже 420.000 долларов, включая налоги, и что будет выпущено 200-350 автомобилей. К февралю 1990г. набралось 350 покупателей, и спустя год автомобили начали поступать к ним.

Изначально объявлялось, что скорость модели XJ220 будет составлять более 330км/ч, от 0 до 100км/ч автомобиль будет разгоняться за 3,6сек, а от 0 до 170 км/ч - за 8сек. В своем окончательном варианте автомобиль развивал свыше 360км/ч, остальные параметры в скорости также были выдержаны. Даже не имея системы полного привода и заявленного V-образного 12-цилиндрового двигателя, модель XJ220 справедливо считалась самой скоростной из всех машин, когда-либо выпущенных "Jaguar" для повседневного использования.
Поиск по сайту


Клуб
Жизнь
Люди
Машины
 Автосалон
 Каталог
Форум

Новости: подписка

Отписаться

Реклама
Пробки на Яндекс.Картах Пробки на Яндекс.Картах
 

Powered by DSGroup Copyright © RJOC 2003-2017

Rambler's Top100      Яндекс цитирования