Русский Клуб Владельцев JAGUAR
Русский Клуб Владельцев JAGUAR    
Russian JAGUAR Owners Club    
  Регистрация      Авторизация      RUS / ENG       
    Расшифровать VIN: 
 
   
  
 Машины  Каталог  C-type 
  Модельный ряд  
 

C-type (1951 - 1953)

История "C-type" принадлежит к разряду легенд. Выдающийся успех JAGUAR "XK120" вдохновил владельца компании Уильяма Лайонса на создание гоночной модели. Она в первую очередь должна была составить конкуренцию в Ле-Мане грозным "Ferrari". В распоряжении компании был доказавший свою надежность двигатель "XK". В 1950г. модифицированные "XK120" приняли участие в нескольких гонках, а год спустя прототип "XK120C" ("C-type") с первого захода одержал победу в Ле-Мане. Модель 1952г. оказалась неудачной - на гонке в Ле-Мане все три машины сошли с дистанции из-за перегрева. Но в 1953г. "C-type" завоевали в этой престижной гонке первое и второе места, причем победитель показал рекордную среднюю скорость - 169км/ч. В 1954г. на смену "C-type" пришел конструктивно подобный ему "D-type". Он продолжал победные традиции JAGUAR и выиграл "24 часа Ле-Мана" три раза подряд - с 1955 по 1957г. В то же время многие частные лица, покупавшие "C-type" использовали их и как дорожные автомобили (в частности, возвращались на них домой после гонок). А после окончания спортивного этапа своей жизни многие "C-type" становились полноправными "дорожниками". "C-type" был создан, чтобы выигрывать самые престижные гонки, в частности 24-часовую гонку в Ле-Мане. Его прототип под управлением Питера Уокера и Питера Уайтхеда победил в Ле-мане с первого же захода, в 1951г. При этом была показана рекордная средняя скорость - 150,5км/ч. Следующая гонка в Ле-Мане принесла JAGUAR большое разочарование: после внесенных в спешке конструктивных изменений все три машины сошли с трассы из-за перегрева. Но в 1953г. "C-type" вернулся, вооруженный дисковыми тормозами и тремя карбюраторами "Weber", и экипажи JAGUAR заняли два первых места. Первое досталось Тони Ролту и Данкану Хэмилтону, на втором финишировали Питер Уокер и Cтирлинг Мосс. Победивший экипаж показал скорость 170,5км/ч (105,85m/hr). В первые в истории гонки была превышена отметка в 100m/hr. Когда конструкторы JAGUAR получили задание создать гоночную версию "XK120", они первым делом взялись за уменьшение веса. Для этого была разработана пространственная рама, а кузов решено было сделать из алюминия, реечный рулевой механизм и измененная подвеска улучшили управляемость на высокой скорости. Мэлколм Сэйер улучшил аэродинамические характеристики кузова и увеличил мощность двигателя, а для определения идеальной формы кузова подвергал "C-type" испытаниям в аэродинамической трубе. Опыт работы в авиационной отрасли помог ему добиться весьма низкого коэффициента лобового сопротивления. Сначала "C-type" был оборудован барабанными тормозами, но позже их сменили дисковые - эта новинка была также заимствована из авиационной промышленности. Кабина была исключительно функциональной, со стороны пассажира двери не было, приходилось запрыгивать. Серийное производство "C-type" на заводе JAGUAR в Ковентри началось в августе 1952г. и продолжалось около года. Большая часть от собранных 53 машин отправилась за океан: там было легче найти желающих заплатить объяснимо высокую цену - в Британии "C-type" продавался за 2.300фунтов.
Поиск по сайту


Клуб
Жизнь
Люди
Машины
 Автосалон
 Каталог
Форум

Новости: подписка

Отписаться

Реклама
Пробки на Яндекс.Картах Пробки на Яндекс.Картах
 

Powered by DSGroup Copyright © RJOC 2003-2017

Rambler's Top100      Яндекс цитирования